Есть
музыкальное направление, которое не распоростаняется на TV и только
последнее время выходит на радио, но при этом не является андеграундом в
чистом виде. Оно не анонсируются, но при этом легко собирает по
нескольку тысяч человек на свои мероприятия. Эту музыку слушают и играют
во всем мире от Японии до Англии, но при этом она остается «terra
incognita». Это транс-музыка. О трансе написано уже немало: Индия,
психоделика, «open your mind», экспириенс и так далее.
Откуда они взялись.
Конечно, без Индии не обошлось. Но для начала следует заглянуть еще
глубже, в совсем далекое прошлое. Основы транс-музыки закладывались
тогда, когда у совершенно разных народов появились очень схожие между
собой особенности. Все они сопровождались громкой, ритмичной музыкой и
огненными всполохами костра или факелов. Цели у этого процесса были
разные: задобрить богов, отметить событие в жизни племени и прочее. Но
неизменным было одно: под влиянием всех вышеописанных действий все
присутствовавшие впадали в транс (отсюда и название), становились одним
целым, танцуя у костра, и это еще больше объединяло племя. Причем
подобные ритуалы встречаются у всех без исключения народов и рас: и у
древних индейцев, и у африканских племен, и у северных народностей.
Прошли века. Наступили шестидесятые. Расцвет хипповской культуры.
Неуемные хиппи распространились по всему миру. И осели таки в Индии, на
острове Гоа и сделали это место Меккой для всех приверженцев добра,
любви, тепла и так далее. Таковым оно остается и до сих пор.
Музыка.
В то время все рок-коллективы в основном представляли собой классический
состав, неизменный до сих пор: ударные, бас-гитара, соло-гитара, вокал.
С приходом электронных инструментов и первых синтезаторов музыканты
смогли получать новое звучание хорошо известных инструментов. И
выяснилось, что новые компьютерные басы выходят куда более интересными,
чем та гитара, которую мы слушаем в течение многих лет. Им же удалось
имитировать ударную установку, но гораздо более нереального звучания,
такого, которое вряд ли сможет повторить даже самый крутой барабанщик.
И вот люди с энтузиазмом взялись за эксперименты со звуком. Заправлял
всем этим человек по имени Гоа Гилл. Можно сказать, отец-основатель
транс-культуры в том виде, в каком она существует сейчас. Первые
транс-вечеринки проводились, естественно, в Гоа, и именно оттуда пошли
некоторые характерные особенности этой субкультуры – индийские мотивы в
оформлении и дизайне, флуоресцентные краски, ароматические благовония.
Целевая аудитория.
Круг почитателей транс-музыки весьма широк. В среднем это люди от 15 до
30 лет. По большей части это интеллектуально развитые люди с
разносторонними интересами. Часто на транс-вечеринке можно увидеть рядом
и девушек из высшего света, и обычных тусовщиков, и пожилого мужчину – в
обычной жизни директора немалого предприятия, а тут – просто веселого
человека, который отдыхает под транс и танцует в закатанных по колено
джинсах и со светящимися браслетиками на руках.
Транс объединяет всех.
Говоря о транс-культуре, нельзя обойти вниманием такое явление, как
open-air. Это те же вечеринки, только устраиваемые под открытым небом,
как правило, в каком-нибудь заброшенном пионерлагере или просто в лесу,
на поляне. Проводятся open-air, естественно, только летом. Попасть на
них сложнее, чем на клубную вечеринку, ибо место устроения open-air, как
правило, держится в секрете и объявляется буквально за час до его
начала. Но в этих выездах есть своя, особенная прелесть – свежий воздух,
ночное небо, лес и чувство полного единения с природой! Поклонники опен
эйра – это тоже отдельная субкультура, но слишком небольшая и
непостоянная.
Отрицательная сторона транс-движения, это то, что часто его
последователи употребляют наркотические вещества для более полного
«транса» или на полном серьезе увлекаются шаманизмом и язычеством. |